Абхазия


ГЛАВНАЯ

   НОВЫЙ АФОН
1.Вступление

2.Выбор места для_строительства

3.Утверждение прав

4.Строительство

5.Хозяйство

6.Деятельность обители
Совсем не мое:
  



Абхазская кухня

ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБИТЕЛИ

    Хозяйственная деятельность монастыря, весьма разносторонняя, была направлена только на удовлетворение самых насущных потребностей строящейся обители. Монастырь не мог придать особенно широких размеров своему хозяйству и из-за недостатка материальных средств, и, главным образом, из-за того, что преобладание экономической деятельности не составляло глав- ной его задачи и даже могло бы вредно отразиться на духовной стороне монастырской жизни. Заботы о внешнем благоустроении обители, о развитии хозяйства и ремесел не только не уменьшали и не ограничивали забот о внутреннем духовно-нравственном ее росте, а еще больше усиливали их, так как иноки ясна сознавали, что только благословение Божие и Его всесильная помощь могут сделать их труд успешным. Поэтому о. Иерон с братией стремились прежде всего к благолепию церковной службы и благочестию монашеской жизни. Введенные с первых дней существования Ново-Афонского монастыря Афонский устав и правила общежительных монастырей Святой Горы, основанные на полной нестяжательности и бескорыстии, строго соблюдались братией и содействовали благоустройству внутренней жизни обители.
    Благочестивая жизнь новоафонских иноков, их простота и смирение производили неизгладимое впечатление на посетителей монастыря. Один из посетителей обители так вспоминал о них; "У всех... выражение вдумчивое, серьезно-трудовое, изнутри освященное; у всех верность своему званию и призванию, преданность своей обители и своему деланию в ней; у всех смирение; никто ни от какого - даже самого грубого - труда на пользу обители не отказывается, ибо труд этот унизить не может..." Всем своим устройством, строгим выполнением богослужебного устава Афонских монастырей, благоговейностью и стройностью церковных служб Ново-Афонская обитель привлекала к себе множество паломников и посетителей, а местное население учило слову Божию.
    Обитель взяла на себя трудную задачу - просвещать молодое поколение абхазов святой православной верой. В школе, основанной при монастыре, обучались на полном монастырском содержании 20 абхазских мальчиков, преимущественно сирот. По окончании курса они, пройдя предварительную подготовку в монастыре, становились псаломщиками и диаконами в абхазских православных деревнях, трудились на миссионерском поприще. Многие абхазы, взрослые и дети, приняли святое крещение в Ново-Афонском монастыре; сохранились их имена и имена восприемников.
    Помимо содержания шкалы, монастырь вел обширную благотворительную деятельность: бесплатно рассылались в большом количестве иконы, книги, брошюры, листки религиозно-нравственного содержания, их же получали в напутствие паломники и посетители обители. Паломники, посещавшие Ново-Афонский монастырь, пользовались безмездно помещением и пищей. Неимущих паломников даже снабжали деньгами на обратную дорогу и одеждой. Несмотря на скудость материальных средств, оказывалась помощь всем нуждающимся местным жителям, медицинская помощь бедным. Местные жители ходили в монастырь на заработки, монастырь никому не отказывал в работе. Число рабочих иногда доходило до 2000 ежедневно. Бедным абхазским приходам передавались церковная утварь и облачения.
    Принимая паломников и помогая нуждающимся, просвещая местных жителей светом Христовым, Ново-АФонский Симоно-Кананитский монастырь был прибежищем для всех ищущих мира и душевного спасения.

назад 


(В тексте использованы материалы из книги "Ново-Афонский Симоно-канонитский монастырь", издательство "Православный пчельник", Салоники, 1995)


Сайт создан в системе uCoz